УТВЕРЖДЕНО
Приказ государственного
учреждения образования «Хвиневичская средняя школа»
01.09.2022 № 286
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ № 2
в правила внутреннего трудового распорядка
для работников государственного учреждения
образования «Учебно-педагогический комплекс
Хвиневичский детский сад-средняя школа»,
утвержденные приказом от 30.04.2020 № 120
1. В названии правил внутреннего трудового распорядка (далее – Правила) и пунктах 3, 74 Правил слова «Учебно-педагогический комплекс Хвиневичский детский сад – средняя школа» заменить словами «Хвиневичская средняя школа»
2. Главу 3 Правил дополнить п.20 следующего содержания:
«п. 20. Педагогические работники несут персональную ответственность за выполнение «Правил педагогических работников», утвержденных приказом Министерства образования Республики Беларусь от 10.06.2022 № 401.
Данные изменения и дополнения вступают в действия с 01.09.2022.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
профсоюзного комитета
01.09.2022 № 18
УТВЕРЖДЕНО
Приказ государственного
учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Хвиневичский детский сад – средняя школа»
26.11.2021 № 327
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ № 1
в правила внутреннего трудового распорядка
для работников государственного учреждения
образования «Учебно-педагогический комплекс
Хвиневичский детский сад-средняя школа»,
утвержденные приказом от 30.04.2020 № 120
1. В части 2 пункт 9 дополнить «Наниматель при приёме на работу работника запрашивает из единого государственного банка данных сведения о правонарушениях. Наниматель должен получить письменное согласие физического лица (кандидата на должность) на предоставление сведений о правонарушениях.
2. В части 2 пункта 9 абзац 3 изложить в следующей редакции «Наниматель вправе при приёме на работу работника запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы, которая выдается в течение семи календарных дней со дня получения соответствующего запроса».
3. В части 5 в пункте 24 позицию «дворник» заменить «уборщик территорий».
4. В части 5 в пункте 24, части 8 пункте 67 исключить слово «служебных».
5. В части 5 в пункт 25 добавить позицию «инспектор по кадром».
6. В части 5 в пункте 27 изложить в следующей редакции: «Режим рабочего времени определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работников по сменам, рабочие и выходные дни» (сторожей).
7. В части 5 пункты 28, 33 дополнить позицией «(сменности)».
8. В части 5 пункт 28 дополнить позицией: «Сменной считается работа в две и более смены. Сменная работа вводится в тех случаях, когда длительность работы превышает установленную продолжительность ежедневной работы, а также в связи с необходимостью круглосуточной охраны и осуществления пропускного режима. По общему правилу продолжительность смены не может превышать 12 часов. Правительством Республики Беларусь может устанавливаться иная продолжительность смены для отдельных категорий работников (ч. 2 ст. 125 ТК). Так, постановлением №104 утвержден перечень категорий работников, для которых может устанавливаться продолжительность смены свыше 12 часов, но не более 24 часов.
9. В части 5 в пунктах 29, 40 исключить слова «кварталом», «полугодием».
10. В части 6 пункт 54 дополнить подпунктом 54.11. «нарушения порядка приёма на работу, назначения на должность, выдача характеристики, содержащих заведомо недостоверную информацию, а так же нарушение сроков их выдачи, предусмотренных Декретом № 5».
11. В части 6 пункт 54 дополнить подпунктом 54.12. «нарушение работником порядка сбора, систематизации, хранения, изменения, использования, обезличивания, блокирования, распространения, предоставления, удаления персональных данных».
12. В части 8 пункт 66 изложить с следующей редакции «Сторожа обеспечивают пропускной режим круглосуточно согласно Инструкции о пропускном режиме.»
Данные изменения и дополнения вступаю в действия с 26.11.2021.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
профсоюзного комитета
26.11.2021 № 24
УТВЕРЖДЕНО
Приказ государственного
учреждения образования
«Учебно-педагогический комплекс
Хвиневичский детский сад –
средняя школа»
30.04.2020 № 120
ПРАВИЛА
внутреннего трудового распорядка для работников государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Хвиневичский детский сад – средняя школа»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учётом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.
2. Правила внутреннего трудового распорядка (далее – Правила) — локальный правовой акт, регулирующий в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства о труде трудовой распорядок у нанимателя, в том числе порядок приёма и увольнения работников, основные обязанности сторон трудового договора, режим рабочего времени и времени отдыха, применяемые к работникам виды поощрений за труд и меры дисциплинарного взыскания.
3. Настоящие Правила направлены на создание условий, способствующих укреплению трудовой дисциплины, эффективному труду, рациональному использованию рабочего времени работников государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Хвиневичский детский сад – средняя школа» (далее – учреждение).
4. Нанимателем для работников учреждения является директор учреждения (для директора – начальник отдела образования Дятловского районного исполнительного комитета). От имени нанимателя его права и обязанности могут осуществлять уполномоченные должностные лица – его заместители, иной работник, которому законодательством Республики Беларусь или нанимателем предоставлено право принимать самостоятельно решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений.
5. Работниками являются лица, заключившие трудовой договор с нанимателем.
6. Наниматель вправе требовать, а работники обязаны выполнять работу, обусловленную трудовым договором, должностными инструкциями, приказами и распоряжениями нанимателя с подчинением внутреннему трудовому распорядку.
7. Утвержденные Правила обязательны как для работников, так и для нанимателя.
8. Правила должны быть размещены в доступном для обозрения работниками месте.
- ПОРЯДОК ПРИЕМА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ
9. При заключении трудового договора (приёме на работу) наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю:
документ, удостоверяющий личность, документы воинского учёта (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;
документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;
направление на работу в счёт брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством;
индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов);
декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинскую справку о состоянии здоровья, страховое свидетельство и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами;
молодые специалисты, окончившие учреждения высшего или среднеспециального образования, принимаются на педагогическую работу при наличии направления отдела образования или иного органа, или справки учреждения образования о предоставлении им права самостоятельного трудоустройства.
Приём на работу без указанных документов не допускается.
Наниматель вправе при приёме на работу гражданина запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы, которая выдается в течение пяти календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
Работник вправе предоставить нанимателю рекомендательное письмо и другие документы, характеризующие его как работника у предыдущего (предыдущих) нанимателя (нанимателей).
Запрещается требовать при заключении трудового договора документы, не предусмотренные законодательством.
10. При приёме работника на работу или при переводе его в установленном порядке на другую работу наниматель обязан:
10.1. ознакомить работника под роспись с должностной (рабочей) инструкцией;
10.2. ознакомить работника под роспись с коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными правовыми актами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок;
10.3. провести вводный (при приёме на работу), первичный инструктаж по охране труда.
11. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах. Каждая страница трудового договора и приложений к нему нумеруется и подписывается работником и нанимателем либо уполномоченным им должностным лицом. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у нанимателя.
При переводе на другую постоянную работу (статья 30 Трудового кодекса Республики Беларусь) с работником заключается трудовой договор в соответствии с требованиями статей 18 и 19 Трудового кодекса Республики Беларусь.
12. Заключение, изменение условий и прекращение трудового договора оформляется приказом нанимателя и объявляется работнику под роспись.
13. О приёме на работу, переводах на другую постоянную работу, увольнении должны быть внесены в соответствии с законодательством записи в трудовую книжку работника, в случаях, когда её заполнение обязательно.
В день увольнения наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчёт.
- ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА
14. Работники учреждения обязаны:
14.1. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, в том числе выполнять установленные нормы труда, строго соблюдать установленную продолжительность рабочего времени;
14.2. подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя, не противоречащие законодательству и локальным правовым актам;
14.3. не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
14.4. обеспечивать соблюдение установленных требований к качеству выполняемых работ, оказываемых услуг, соблюдать исполнительную и трудовую дисциплину;
14.5. соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда и безопасному ведению работ, пользоваться средствами индивидуальной защиты (если таковые предусмотрены Коллективным договором), обеспечивать безопасные условия образовательного процесса, соблюдение учащимися правил поведения, мер безопасности во время образовательного процесса;
14.6. бережно относиться к имуществу нанимателя, рационально его использовать, принимать меры к предотвращению ущерба;
14.7. принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работы, и немедленно сообщать о случившемся администрации;
14.8. содержать оборудование в исправном состоянии, поддерживать порядок и чистоту на своём рабочем месте и на территории учреждения;
14.9. соблюдать установленный порядок хранения документов, материальных ценностей;
14.10. проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
14.11. вести себя достойно, в своем поведении руководствоваться общепризнанными нормами нравственности, постоянно стремиться к повышению общей культуры;
14.12. хранить государственную и служебную тайну, не разглашать коммерческую тайну нанимателя, коммерческую тайну третьих лиц, к которой наниматель получил доступ;
14.13. систематически повышать свою квалификацию, проявлять инициативу в выполнении трудовых обязанностей;
14.14. в соответствии с законодательством давать письменное обязательство по выполнению мер по предупреждению коррупции и соблюдать его, не допускать действий коррупционного характера.
14.12. Всем работникам учреждения запрещается курение на территории и в помещениях учреждения.
15. Педагогические работники учреждения обязаны:
15.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
15.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
15.3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;
15.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить в установленные сроки аттестацию;
15.5. вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;
15.6. соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
15.7. соблюдать деловой стиль одежды;
15.8. осуществлять дежурство по учреждению согласно утвержденному директором графику;
15.9. строго придерживаться установленной продолжительности рабочего времени, по возможности стремиться к повышению качества и результативности выполняемой работы, проявлять творческую инициативу;
15.10. иметь поурочные планы на каждый учебный час, включая классные и информационные часы;
16. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.
17. Педагогические работники несут ответственность за применение антипедагогических мер воздействия на учащихся в соответствии с действующим законодательством;
18. Круг функциональных обязанностей (видов работ), которые должен выполнять каждый работник по одной или нескольким профессиям рабочих, специальностям служащих соответствующей квалификации, определяется квалификационными справочниками, утверждёнными в установленном порядке, соответствующими должностными, рабочими инструкциями, положениями, иными локальными правовыми актами, а также трудовым договором.
19. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работники несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.
- ОБЯЗАННОСТИ НАНИМАТЕЛЯ
20. Наниматель обязан:
20.1. рационально использовать труд работников;
20.2. обеспечивать исполнительскую и трудовую дисциплину;
20.3. вести учёт фактически отработанного работником времени;
20.4. контролировать выплату централизованной бухгалтерией заработной платы в сроки и размерах, установленных законодательством, коллективным договором, трудовым договором;
20.5. обеспечивать на каждом рабочем месте условия труда, соответствующие требованиям по охране труда, соблюдать установленные нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, требования по охране труда, а при отсутствии в нормативных правовых актах, в том числе в технических нормативных правовых актах, требований по охране труда принимать необходимые меры, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности;
20.6. принимать необходимые меры по профилактике и предупреждению производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников; контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкций по охране труда и пожарной безопасности; своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве;
20.7. в случаях, предусмотренных законодательством и локальными правовыми актами, своевременно предоставлять гарантии и компенсации в связи с вредными и (или) опасными условиями труда, соблюдать нормы по охране труда женщин, молодежи и инвалидов;
20.8. обеспечивать работников в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами;
20.9. обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективными договорами, соглашениями, другими локальными правовыми актами и трудовыми договорами;
20.10. своевременно оформлять изменения в трудовых обязанностях работника и знакомить его с ними под роспись, создавать условия для ознакомления работника с локальными правовыми актами, затрагивающими его права и обязанности;
20.11. не позднее чем за месяц до истечения срока действия контракта письменно предупредить работника о решении прекратить или продолжить с ним трудовые отношения;
20.12. обеспечивать профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку и стажировку работников в соответствии с законодательством;
20.13. создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь;
20.14. обеспечивать участие работников в управлении учреждением, своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах;
20.15. представлять по запросу контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных на проведение проверок, соблюдения законодательства о труде и об охране труда, информацию и (или) документы, ведение которых предусмотрено законодательством о труде и об охране труда, или сообщать об их отсутствии;
20.16. оформлять изменения условий и прекращения трудового договора с работником приказом и объявлять его работнику под роспись;
20.17. отстранять работников от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Беларусь и законодательством;
20.18. создавать необходимые условия для аттестации педагогических работников;
20.19. осуществлять контроль за исполнением работниками Устава, возложенных на них должностных обязанностей, требований учреждения, коллективного договора, данных Правил;
20.20. применять дисциплинарные взыскания к нарушителям трудовой дисциплины;
20.21. утверждать штатное расписание и устанавливать должностные оклады в соответствии с условиями оплаты труда и в пределах фонда заработной платы;
20.22. устанавливать работникам учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом за счет и в пределах средств, направленных на оплату труда, размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера;
20.23. создавать условия для деятельности профсоюза, действующего в интересах коллектива работников.
21. Директор осуществляет свои обязанности в соответствующих случаях по согласованию или с участием профсоюзов, в том числе при принятии локальных правовых актов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права работников.
22. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей наниматель (уполномоченное должностное лицо нанимателя) несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.
5. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
23. Рабочим временем считается время, в течение которого работник в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства о труде, локальными правовыми актами и условиями трудового договора обязан находиться на рабочем месте или в ином установленном по согласованию с нанимателем месте и исполнять трудовые обязанности, а также время работы, выполняемой по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в выходные дни, а также в государственные праздники и праздничные дни (часть первая статьи 147 Трудового кодекса Республики Беларусь).
24. В учреждении устанавливается шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем - воскресенье для педагогических работников, заместителя директора по учебной работе, заместителя директора по воспитательной работе, библиотекаря, заведующего хозяйством, уборщиков служебных помещений, рабочего по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, дворника .
25. Пятидневная рабочая неделю с выходными в субботу и воскресенье устанавливается для секретаря, лаборанта, гардеробщика, кастелянши, поваров, кухонного рабочего, кладовщика, воспитателей дошкольного образования, помощников воспитателей, воспитателя, музыкального работника, руководителя физического воспитания.
26. Полная норма продолжительности рабочего времени на одну ставку не может превышать 40 часов в неделю.
27. Режим рабочего времени определяет время начала и окончания рабочего дня, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работников (сторожей).
28. Режим рабочего времени работников разрабатывается исходя из режима работы, и определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ. Наниматель вправе в установленном законодательством порядке вводить режим разделения рабочего дня на части, режим гибкого рабочего времени и иные режимы рабочего времени.
График работы утверждается директором по согласованию с председателем профсоюзного комитета.
Установленный режим рабочего времени утверждается директором и доводится до ведома работников не позднее одного месяца до введения его в действие, для вновь принятых на работу – со дня принятия.
29. Директор учреждения вправе в установленном законодательством порядке вводить суммированный учет рабочего времени.
Суммированный учет рабочего времени вводится директором по согласованию с председателем профсоюзного комитета.
Еженедельная продолжительность рабочего времени при суммированном учете может быть больше или меньше установленной нормы продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112-114 Трудового кодекса Республики Беларусь). При этом ежедневная продолжительность рабочего времени не может превышать 12 часов в среднем за учетный период.
Сумма часов рабочего времени по графику работ за учетный период не должна превышать нормы часов за этот период, рассчитанной в соответствии со статьями 112-117 Трудового кодекса Республики Беларусь.
Учетным периодом при суммированном учете рабочего времени признается период, в пределах которого должна быть соблюдена в среднем установленная для данной категории работников норма продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112-114 Трудового кодекса Республики Беларусь).
Продолжительность учетного периода устанавливается директором и не может превышать одного календарного года.
Учетный период в учреждении определяется календарным периодом – кварталом (полугодием, годом).
30. Работник обязан в порядке, установленном в учреждении, отметить в журналах регистрации прихода и ухода работников:
приход на работу;
уход с работы.
31. Директор обязан организовать учет явки на работу и ухода с работы через журналы регистрации прихода и ухода работников, которые находятся на вахте в холле учреждения.
Формы документов для учета явок на работу и ухода с нее, а также порядок их заполнения утверждаются директором.
32. В рабочее время запрещается отвлекать работников от непосредственной работы, освобождать от работы для выполнения общественных обязанностей и проведения мероприятий, не связанных с образовательной деятельностью, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором, соглашением. По договоренности с нанимателем работнику за работу в сверхурочное время может предоставляться отгул (дополнительный день отдыха).
33. Режим рабочего времени работников определяется настоящими правилами внутреннего трудового распорядка, а также графиком работ всех категорий работников. Учреждение работает с 7.25 до 18.00, в субботу – с 8.30 до 14.00 согласно графика работы объединений по интересам, спортивных секций.
Режим рабочего времени директора учреждения утверждается начальником отдела образования, заместителей директора по учебной и воспитательной работе - директором учреждения.
Установленный режим рабочего времени доводится до сведения работников не позднее одного месяца до введения его в действие.
34. С целью подготовки рабочего места к уроку (мероприятию), обеспечения порядка и дисциплины в помещении учреждения педагогическим работникам являться на рабочее место за 15 минут до начала урока (мероприятия). Технические работники, работники пищеблока, помощники воспитателя обязаны быть на работе не позже чем за 15 минут до начала рабочего дня.
Временем прихода на работу (ухода с работы) считается время пересечения работником пункта регистрации учреждения, в котором расположено его рабочее место.
35. В каникулярное время, во время карантина начало рабочего дня для педагогических работников - 8.30 (иной график работы в данный период устанавливается работникам по их письменному заявлению на имя нанимателя), обслуживающий персонал – согласно графиков работы.
В шестой школьный день педагоги работают согласно графиков работы, проводимых меропритятий, графика стимулирующих и поддерживающих занятий, графиков работы объединений по интересам, общественно полезного труда.
36. Время ежедневной отработки рабочего времени для учителей- предметников во время учебных занятий определяется расписанием учебных занятий, графиками проведения занятий. В каникулярный период время ежедневной отработки определяется графиком, составленным заместителями директора и утвержденным директором согласно тарификации. График работы может меняться в соответствии с планом работы на каникулах.
Более конкретный режим работы в период каникул может определяться приказом директора.
Педагогическим и другим работникам учреждения запрещается менять по своему усмотрению расписание учебных занятий и график работы, продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними.
Продолжительность работы в рабочий день, непосредственно предшествующий государственному празднику или праздничному дню (часть первая статьи 147 Трудового кодекса Республики Беларусь), сокращается на один час (статья 116 Трудового кодекса Республики Беларусь). Работникам, работающим на неполную ставку, производить сокращение предпраздничного дня пропорционально продолжительности его рабочего времени. Сокращение рабочего дня для педагогов за счет сокращения времени учебных занятий не допускается.
Привлечение работников к сверхурочной работе, работе в государственные праздники, праздничные и выходные дни должно оформляться приказом с указанием причины, времени привлечения, наличия согласия работника, компенсации за работу или отгула. В исключительных случаях, предусмотренных в статье 121 Трудового кодекса Республики Беларусь, возможно привлечение к сверхурочной работе без согласия работника по устному распоряжению директора (или в его отсутствия заместителя директора по учебной работе) с последующим изданием соответствующего приказа.
37. Педагоги привлекаются к дежурству по учреждению. Начало дежурства - 8.15, окончание дежурства - 5.30.
38. Педагогические работники работают по утвержденным директором расписанию и графикам занятий.
39. Работники учреждения, которые по тем или иным уважительным причинам не могут выйти на работу, обязаны заранее предупредить администрацию учреждения. Свое отсутствие они должны подтвердить оправдательным документом.
Нахождение работников в нерабочее время в зданиях и служебных кабинетах не допускается, кроме случаев, когда это вызвано служебной необходимостью.
40. Администрация, технический персонал работают по утвержденному директором графику, сторожа - по суммированному учету рабочего времени с учетным периодом один квартал (полугодие, год).
Работникам предоставляется в течение рабочего дня перерыв для отдыха и питания продолжительностью от 20 минут и не более двух часов, который используется работником по своему усмотрению и в рабочее время не включается.
Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются графиком работ.
Режим гибкого рабочего времени устанавливается нанимателем по индивидуальным или коллективным просьбам по согласованию с председателем профсоюзного комитета при условии, если это учитывает интересы учреждения, не приведет к осложнениям в работе, не нарушит нормальную деятельность и ритмичность учреждения, внешние связи.
Работники, переводимые на режим гибкого рабочего времени, не позднее чем за месяц должны быть проинформированы о дате перевода на этот режим, ознакомлены с условиями и спецификой работы по данному режиму. В журнале учета рабочего времени таких работников производится соответствующая отметка о прибытии и выбытии из учреждения. При выполнении работы вне учреждения (служебная командировка, участие в совещаниях, конференциях и т.п.) режим гибкого рабочего времени не применяется, а учет рабочего времени ведется как при обычном режиме.
Режим гибкого рабочего времени может применяться как при пятидневной, так и шестидневной рабочей неделе. Применение режима гибкого рабочего времени не вносит изменений в условия нормирования и оплаты труда работников, порядок начисления и величину доплат, не отражается на предоставлении гарантий, продолжительности трудового отпуска, исчислении трудового стажа и других трудовых правах. Запись о режиме гибкого рабочего времени в трудовую книжку не вносится.
41. Педагогические работники учреждения обязаны ежедневно знакомиться со всеми объявлениями, которые расположены на информационных стендах.
42. Очередность предоставления трудовых отпусков устанавливается для коллектива работников графиком трудовых отпусков, утверждаемым нанимателем, а также согласованным с профсоюзом. При составлении графика трудовых отпусков наниматель учитывает мнение работника о времени его ухода в отпуск, если это не препятствует нормальной деятельности организации и реализации права на отпуск других работников, а также планирует очередность трудовых отпусков в соответствии с частью четвертой статьи 168 Трудового кодекса Республики Беларусь. Учителям трудовые отпуска предоставляются преимущественно в период каникул. График трудовых отпусков составляется на календарный год не позднее 5 января и доводится до сведения всех работников.
Предоставление отпуска директору оформляется приказом по отделу образования, другим работникам - приказом по учреждению.
Трудовые отпуска за первый рабочий год предоставляются не ранее чем через шесть месяцев работы у нанимателя.
Допускается предоставление отпуска пропорционально отработанной части рабочего года, но не менее 14 календарных дней.
43. Перед выходом на различные массовые выступления учащихся вне учреждения (олимпиады, спортивные соревнования, кроссы и т.д.) проводится обязательный инструктаж с этой группой учащихся классным руководителем, либо иным ответственным работником с обязательным заполнением протокола установленного образца.
44. Независимо от расписания уроков педагогические работники обязаны присутствовать на всех мероприятиях, запланированных для учителей и учащихся.
45. Классные журналы находятся в учительской. Учитель лично берет журнал на урок и лично своевременно ставит его на определенное место после урока. Категорически запрещается передавать классные журналы учащимся.
46. В учреждении организуется дежурство учащихся, учителей и администрации учреждения. Ежедневно, по личному графику, дежурит представитель администрации (наниматель, заместитель), который решает в этот день все вопросы организации образовательного процесса и творческого характера. Дежурство по учреждению учителей организует администрация учреждения.
47. Педагоги, которые проводят урок (занятие), после которого учащиеся питаются, выводят учеников в столовую и контролируют питание учащихся, соблюдение учащимися правил личной гигиены, культуры питания.
Классный руководитель своевременно подает заявку на питание учащихся в столовой, расписывается в ведомости по питанию.
- ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ
48. Виды и порядок применения поощрений работников за труд определяются коллективным договором, Уставом учреждения, а также данными Правилами.
Поощрения могут объявляться приказом директора и доводятся до сведения работников.
Объявленные приказом поощрения, заносятся в установленном порядке в трудовую книжку работника.
49. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и воспитании детей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения применяются следующие поощрения:
- объявление благодарности;
- установление премии или надбавки;
- награждение грамотой, почетной грамотой;
- занесение на Доску почета, в Книгу почета и др.
50. Поощрение работника учреждения вышестоящими органами производится на основании представления директора, согласованного с профсоюзным комитетом.
51. При применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и морального стимулирования труда.
52. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам в соответствии с законом.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
53. За совершение дисциплинарного проступка наниматель может применить к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
лишение полностью или частично стимулирующих выплат на срок до двенадцати месяцев;
увольнение.
54. Увольнение в качестве меры дисциплинарного взыскания может быть применено в случаях:
54.1. неисполнения без уважительных причин трудовых обязанностей работником, имеющим неснятое (непогашенное) дисциплинарное взыскание;
54.2. однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, признаваемого таковым в соответствии с законодательными актами, в том числе: прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин; появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы; совершения по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания; нарушения исполнительской или трудовой дисциплины, повлекшего причинение организации ущерба в размере, превышающем три начисленные среднемесячные заработные платы работников Республики Беларусь; нарушения требований по охране труда, повлекшего увечье или смерть других работников;
54.3. причинения работником в связи с исполнением трудовых обязанностей государству, юридическим и (или) физическим лицам имущественного ущерба, установленного вступившим в законную силу решением суда;
54.4. неоднократного (два и более раза в течение шести месяцев) нарушения установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также неправомерного отказа в рассмотрении относящихся к компетенции соответствующего государственного органа обращений граждан и юридических лиц;
54.5. незаконного привлечения к ответственности граждан и юридических лиц;
54.6. неоднократного (два и более раза в течение шести месяцев) представления в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений;
54.7. однократного грубого нарушения трудовых обязанностей руководителем организации, его заместителями, трудовых обязанностей либо не привлечения без уважительных причин виновных лиц к установленной законодательством ответственности за такие нарушения;
54.8. нарушения руководителем организации без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы и (или) пособий;
54.9. нарушения работником, являющимся государственным должностным лицом, письменного обязательства по соблюдению ограничений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией, совершения правонарушения, создающего условия для коррупции, или коррупционного правонарушения;
54.10. неисполнения, ненадлежащего или несвоевременного исполнения должностным лицом выраженного в установленной законодательством форме требования должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор), предписания органа государственной безопасности, представления органа государственной охраны либо непринятия мер по устранению указанных в них нарушений.
55. Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня.
Прогулом также является отсутствие работника на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин.
56. За прогул без уважительной причины наниматель вправе уменьшить работнику продолжительность трудового отпуска на количество дней прогула. При этом продолжительность трудового отпуска не может быть меньше двадцати четырех календарных дней.
57. До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение.
Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания.
Отказ работника от дачи объяснений оформляется актом с указанием присутствовавших свидетелей.
58. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни работника или (и) пребывания его в отпуске.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии, проверки, проведенной компетентными государственными органами или организациями, - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.
В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
59. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
К работникам, совершившим дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания могут применяться: лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и другие меры. Виды и порядок применения этих мер определяются, коллективным договором, иными нормативными правовыми актами.
60. Дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 3 части первой статьи 198 Трудового кодекса Республики Беларусь, применяется с месяца, следующего за месяцем издания приказа о дисциплинарном взыскании. Приказ о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляется работнику под роспись в пятидневный срок со дня издания, не считая времени болезни работника или ухода за больным членом семьи, подтвержденных листком нетрудоспособности или справкой о временной нетрудоспособности, пребывания работника в отпуске, нахождения на военных или специальных сборах. Работник, не ознакомленный в срок с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ работника от ознакомления с приказом о дисциплинарном взыскании оформляется актом с указанием присутствовавших при этом свидетелей.
61. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа, протокола.
Дисциплинарное взыскание может быть снято органом (руководителем), применившим взыскание, досрочно до истечения года по собственной инициативе, по ходатайству непосредственного руководителя, профсоюза или иного представительного органа (представителя) работников, а также по просьбе работника (в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 16.06.2014 N 38).
Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
62. Запрещается использовать ресурсы Интернет (www, электронную почту, chat и другие), ресурсы локальной сети (системный chat, файловые сервера, сервера баз данных и другие), а также информационные стенды учреждения для размещения (распространения) материалов, содержание и направленность которых запрещены международным и национальным законодательством Республики Беларусь, включая материалы, носящие вредоносный, угрожающий, клеветнический, непристойный характер, способствующие разжиганию национальной розни, содержащие политическую агитацию, подстрекающие (призывающие) к насилию, к совершению противоправной деятельности, а также оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
63. Запрещается инсталлировать или вносить изменения в системное программное обеспечение.
64. Работникам учреждения запрещается пользоваться мобильным телефоном и доступом к сети интернет в рабочее время не по служебным вопросам.
65. В помещениях и на территории учреждения запрещается:
65.1. приносить и распивать алкогольные, спиртсодержащие напитки и пиво, распространять, хранить и употреблять токсические и наркотические вещества, находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, совершать иные действия, за которые действующим законодательством предусмотрена административная ответственность;
65.2. приносить взрывчатые, легковоспламеняющиеся и токсичные вещества, огнестрельное, газовое и холодное оружие.
65.3. играть в карты и другие азартные игры;
65.4. играть в спортивные игры, проводить тренировки вне специально отведенных для этого мест (спортивных площадок) за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых спортивно-развлекательных мероприятий;
65.5. курить (учреждение является территорией, свободной от курения);
65.6. сквернословить;
65.7. нарушать санитарно-гигиенические правила и нормы;
65.8. наносить на стены, столы и в других местах какие-либо надписи и рисунки, расклеивать и вывешивать объявления без разрешения администрации;
65.9. портить имущество учреждения или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;
65.10. кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех по осуществлению образовательного процесса;
65.11. проводить репетиции художественной самодеятельности вне специально отведенных для этого мест;
65.12. находиться в учебных помещениях учреждениях в верхней одежде, головных уборах;
65.13. загораживать проходы, создавать помехи для движения людей и автотранспорта;
65.14. перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально-ответственных лиц учреждения мебель, оборудование и другие материальные ценности;
65.15. осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в режимных и выделенных помещениях учреждения и на территории без разрешения руководства;
65.16. осуществлять без разрешения администрации торговлю с рук, столиков, лотков и т.п., а также оказывать иные платные услуги (ремонт, прокат, видео- и звукозапись и т.п.);
65.17. использовать помещения столовой, спортзала не по назначению, кроме аренды по договору;
65.18. находиться в служебных помещениях учреждения позднее установленного времени, а также в выходные и нерабочие праздничные дни (кроме случаев выполнения неотложных работ по специальному разрешению администрации);
65.19. звонить со стационарного рабочего телефона на мобильные телефоны;
65.20. использовать мобильную телефонную связь для доступа к сети Интернет коллективом учреждения на протяжении трудового дня;
65.21. совершать иные действия, за которые действующим законодательством предусмотрено привлечение к юридической ответственности.
66. Сторожа обеспечивают пропускной режим с 20.00 до 08.00 согласно Инструкции о пропускном режиме. Уборщики служебных помещений – ограничение доступа в учреждение образования с 8.00 до 20.00.
67. Охрана зданий, имущества и ответственность за их противопожарное и санитарное состояние возлагается приказом директора на заведующего хозяйством, уборщиков служебных помещений и сторожей.
68. Все работники учреждения обязаны соблюдать Инструкцию по ограничению доступа посторонних лиц в учреждение, знать порядок прохода в учреждение обучающихся и их законных представителей. Регистрироваться в журнале прихода и ухода работников, журнале выхода по служебным вопросам.
69. Наниматель использует средства видеонаблюдения в служебных помещениях организации, при этом информация о наличии камер видеонаблюдения размещается на видном месте.
70. Информация о времени и порядке приема граждан и представителей юридических лиц в учреждении вывешивается в доступном для посетителей месте и размещается на официальном сайте.
71. Внешний вид работников учреждения должен быть опрятным и аккуратным, приближен к деловому стилю одежды.
72. Педагогическим работникам и обслуживающему персоналу устанавливается соответствующий дресс-код во время образовательного процесса:
72.1. не разрешается приходить на работу в джинсовой и спортивной одежде (за исключением учителей физической культуры), а также в одежде для отдыха;
72.2. минимальная длина платья или юбки педагогических работников должны быть не выше 6-7 см от колена, брюки классического стиля, каблук устойчив не выше 10 см;
72.3. макияж не должен быть очень ярким и вызывающим, волосы должны быть чистыми и аккуратно уложены.
74. Настоящие Правила хранятся у нанимателя, а также вывешиваются в учреждении на видном месте, размещаются на официальном Интернет-сайте государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Хвиневичский детский сад-средняя школа».
75. Данные Правила вступают в действие с 30.04.2020.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
профсоюзного комитета
30.04.2020 № 8