В наше неспокойное, сложное время неким островком нравственности, духовности, гражданственности остаётся учреждение образования. Именно здесь приобщаются ребята к вечным человеческим ценностям, познают историю, свои корни.
Как научить любить Родину? Как вырастить патриотов? Это не праздные вопросы: от них, сидящих сегодня за школьной партой, зависит будущее нашей страны. На наш взгляд, современное учреждение образования независимо от его статуса (гимназия, лицей, школа и др.) остро нуждается в школьном музее как факторе воспитания патриотизма, духовно-нравственной культуры личности, без чего невозможно представить себе наше будущее.
Каждое учреждение образования имеет «свое лицо», свой стиль, свои традиции, своих героев и кумиров, своё социальное окружение, свой педагогический и ученический коллективы. Это во многом определяет содержание, формы и методы работы школьного музея, его место в общей структуре жизнедеятельности учреждения образования.
В рамках школьного музея объединяются как обучающиеся всех возрастных ступеней, их родители, общественность микрорайона школы, так и весь педагогический коллектив, включив все названные категории взрослых и детей в различные виды деятельности.