Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родительский университет

Дата: 7 октября 2020 в 21:40, Обновлено 28 ноября 2023 в 09:12

Семья-это громкое слово!
Семья-это звонкое слово!
Семья-это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья-это солнце светит,
Семья-это звезды на небе,
Семья-это все любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим Вам!..

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Инструктивно-методическое письмо «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта “Родительский университет”»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Национальный образовательный портал)

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАТАЛОГ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (на сайте https://roduniversitet.bspu.by) (Национальный образовательный портал)

План Родительского университета

на 2023/2024 учебный год

                                                                                                  

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности Родительского университета

государственного учреждения образования

«Хвиневичская средняя школа»

 

РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Родительский университет – это коллектив родителей (законных представителей) учащихся, созданный на основе общих интересов, предполагающий добровольное активное участие в его работе.
    2. Положение о деятельности Родительского университета (далее – Положение) разработано на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь, Устава государственного учреждения образования «Хвиневичская средняя школа» (далее – Устав), инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году» и иных нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения образования.
    3. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру Родительского университета.
    4. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.
    5. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.
    6. Работу Родительского университета организуют классные руководители, привлекая при необходимости педагога социального, педагога-психолога.

РАЗДЕЛ 2

ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Основной целью деятельности Родительского университета является повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

2.2. Задачи:

  1. способствовать формированию ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  2. организовать эффективное сотрудничество и партнерство  родителей учащихся и учреждения образования;
  3. формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;
  4. обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета:

Организационное:

  1. формирование очной и дистанционной форм (посредством социальных сетей, мессенджеров) обучения в Родительском университете;
  2. трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

Информационно-просветительское:

  1. презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
  2. организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:
  • правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
  • психолого-педагогическое6 о методах и формах воспитания, обучения ребенка;
  • гражданское: о путях развития образования, школы.
  1. консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

Содержательное:

  1. научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
  2. расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

  1. на оценке родителями собственного жизненного опыта;
  2. на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;
  3. на стабильном общении детей и их родителей;
  4. на формировании атмосферы поиска новых знаний;
  5. на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребенка;
  6. на развитии способностей членов семьи;
  7. на умении видеть результаты развития детей;
  8. на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

2.4. Работа Родительского университета организуется с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий:

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в мероприятиях).

РАЗДЕЛ 3

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

3.1. Условия создания родительского университета:

деятельность Родительского университета организуется на базе государственного учреждения образования «Хвиневичская средняя школа»;

координирует деятельность Родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию Родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

Родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет-сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет», для последующего размещения тематической информации в рамках родительского университета.

3.2. Координатор Родительского университета:

  1. несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;
  2. координирует деятельность родительского университета;
  3. осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальным педагогом, педагогом-психологом;
  4. в целях реализации поставленных задач Родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность Родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана Родительского университета.

3.7. Основанием для начала и прекращения деятельности Родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

РАЗДЕЛ 4

СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

4.1. Структуру Родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –  учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.

4.3. Классные руководители организовывают мероприятия Родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы через шестой школьный день.

РАЗДЕЛ 5

ДОКУМЕНТАЦИЯ

5.1. Положение о родительском университете;

5.2.  План работы на учебный год;

5.3. Методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы Родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.